Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

20.01.2022 г.
Всероссийская литературная викторина (Из цикла литературных викторин, посвящённых писателям и...
19.01.2022 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый подвигу блокадного Ленинграда «В глухом кольце тревоги...
18.01.2022 г.
Всероссийская историческая викторина для 5-11 классов (Из цикла исторических викторин, посвящённых...
18.01.2022 г.
Всероссийская историческая викторина, приуроченная к 80-летию со дня начала блокады Ленинграда «В...
18.01.2022 г.
Всероссийский конкурс творческих работ «Новогодние игрушки, свечи и хлопушки...»
18.01.2022 г.
Всероссийский фестиваль творчества «Мой талант нашёл меня!»
16.01.2022 г.
Всероссийский конкурс рисунков и поделок, посвящённый зимним видам спорта «Все мы знать должны об...

Рисование в нетрадиционной технике граттаж "Золотая рыбка"

МДОУ "Детский сад №92 "Ивушка" город Вологда

 

Рисование в нетрадиционной технике граттаж "Золотая рыбка"

 

воспитатель

Яковлева Елена Валерьевна

 

Тема: “Золотая рыбка” (рисование в нетрадиционной технике граттаж).
Цель: создание условий для знакомства детей с новой техникой рисования - граттаж.
Задачи:
  • познакомить детей с новым приёмом рисования - процарапывание рисунка с помощью заострённой палочки;
  • упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия и штрих;
  • способствовать развитию творческого воображения;
  • воспитывать аккуратность, желание оказывать помощь.
Материалы и оборудование:
мультимедиа, мольберт, “посылка” от феи, в которой подготовленные листы картона, заострённые палочки; образец рисунка, клеёнки, кисти для смахивания мусора, салфетки.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Ребята, вы любите путешествовать?
Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие, а куда именно мы отправимся, вы догадаетесь, когда послушаете мой рассказ:
“Это необычная страна, по улицам которой разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы-краски, гордо вышагивают листы бумаги. Там ярко светит солнце, небо переливается всеми цветами радуги, изумрудная трава шелестит под ногами, а все дома - разноцветные”.
Что это за страна? ( страна Рисовандия)
Правильно, волшебная страна Рисовандия. Все, кто туда попадают, становятся волшебниками.
2. Основная часть.
Итак, отправляемся в страну Рисовандию, а попасть туда нам поможет волшебный колокольчик.
Колокольчик, позвени, в страну Рисовандию нас перенеси.
Раз, два, три - повернись, в стране Рисовандии очутись.
слайд - страна Рисовандия.
Вот она страна Рисовандия, яркая, красочная.
слайд - Фея страны Рисовандии.
Ребята, а кто это нас встречает? Давайте поздороваемся с Феей.
Фея: “Здравствуйте, ребята! Я узнала, что вы путешествуете по стране Рисовандии и уже многое умеете. Я решила обратиться к вам за помощью. У меня дома в аквариуме живёт золотая рыбка Дори.”
слайд- аквариум с рыбкой и феей.
Фея: ”Но моя Дори совсем одна и она загрустила. Помогите, пожалуйста, развеселить мою золотую рыбку.”
Ребята, Фея просит у нас помощи, поможем ей?
А что мы можем сделать, чтобы рыбка Дори не скучала одна? (можем нарисовать золотых рыбок)
слайд - Фея с волшебной палочкой.
Фея: “Как здорово! А я с помощью своей волшебной палочки оживлю ваши рисунки и моя Дори не будет больше скучать.”
слайд - Фея с посылкой.
Фея: “Спасибо, ребята, что согласились помочь, а я отправляю вам посылку, в которой есть всё необходимое для рисования.”
Ребята, посылка кажется уже доставлена. Давайте посмотрим.              
(дети подходят к столику, рассматривают содержимое посылки)
Здесь есть листы картона. Как думаете, что это будет? (аквариум для рыбки) Картон уже покрашен в синий цвет, здесь мы будем рисовать рыбок. Но чем же мы будем рисовать? В посылке нет ни карандашей, ни кисточек с красками. Зато Фея нам прислала вот такие заострённые палочки. Удивительно, правда? Но в стране Рисовандии можно рисовать даже самыми необычными предметами.
Смотрите, здесь лежит ещё записка, давайте прочитаем: “Ребята, посылаю вам специальный картон и заострённые палочки, чтобы вы нарисовали золотых рыбок в технике граттаж.”
Дети, кто-нибудь из вас знаком с техникой рисования граттаж?
Сейчас я вам расскажу, как создаются рисунки в технике граттаж.
слайд - образцы рисунков
Посмотрите, все эти рисунки созданы в технике рисования граттаж. Давайте хором произнесём.
Граттаж в переводе с французского языка означает “царапать”. Рисунок выполняется путём процарапывания острым инструментом специально подготовленной бумаги. Лучше брать плотную бумагу или картон.
слайды с этапами подготовки картона
Сначала картон нужно затонировать, т.е. закрасить. Удобнее это сделать восковыми мелками. Затем закрашенный лист картона покрывается тёмной гуашью. После высыхания гуаши можно приступать к нанесению рисунка.
слайд - образец рисунка и инструменты для процарапывания
Рисунок наносится путём процарапывания верхнего слоя краски.            
Инструменты для процарапывания должны быть острыми. Обычно это деревянные палочки, можно использовать инструмент с острым металлическим наконечником, можно использовать перьевую ручку. Художники, которые создают картины в технике граттаж, используют специальные инструменты, которые называются резаки.
Объяснение и показ
Заострённую палочку нужно держать как карандаш, острым кончиком вниз. Я начинаю рисовать, провожу линии и верхний слой синей краски снимается, я его сцарапываю острым концом палочки. Лишнюю краску, которая остаётся после процарапывания, можно убрать с помощью кисточки, аккуратно смахивая с листа. Закрашивать можно, полностью снимая краску, или штрихами. И волшебным образом, без карандашей и красок, у нас появляется изображение золотой рыбки.
Посмотрите, у меня получился вот такой аквариум с золотой рыбкой. (образец)
Сейчас я вам предлагаю попробовать самим нарисовать золотых рыбок в технике граттаж.
Пальчиковая гимнастика:
Рыбки плавали, ныряли, рыбки хвостиком виляли.
Вверх и вниз, вверх и вниз, рыбки, рыбки , не ленись!
То сожмуться, разожмуться, то  зароются в песок.
Вот они какие рыбки золотые.
Самостоятельная деятельность. 
Возьмите в руку палочку и лист картона непростой.                                                      
И словно фокусник царапкой рисунок вы создайте свой.
Фея ждёт вашей помощи.
Анализ работ.
А сейчас я положу ваших рыбок в коробочку и отправлю посылку Фее, чтобы она оживила ваших золотых рыбок и запустила в аквариум к своей рыбке Дори.
слайд - аквариум с рыбками
3.Рефлексия.
А сейчас нам пора возвращаться в группу.
Колокольчик, позвени, в детский сад нас перенеси.
Раз, два, три - повернись, в нашей группе очутись.
С какой новой техникой рисования познакомились?                              
Понравилось рисовать в технике граттаж?                                                      
Кому мы сегодня помогали? Что мы сделали?        
Как думаете, будет теперь рыбка Дори грустить?                                         
Вы молодцы, справились с заданием и помогли Фее.

СМОТРЕТЬ ВИДЕО