Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

20.01.2022 г.
Всероссийская литературная викторина (Из цикла литературных викторин, посвящённых писателям и...
19.01.2022 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый подвигу блокадного Ленинграда «В глухом кольце тревоги...
18.01.2022 г.
Всероссийская историческая викторина для 5-11 классов (Из цикла исторических викторин, посвящённых...
18.01.2022 г.
Всероссийская историческая викторина, приуроченная к 80-летию со дня начала блокады Ленинграда «В...
18.01.2022 г.
Всероссийский конкурс творческих работ «Новогодние игрушки, свечи и хлопушки...»
18.01.2022 г.
Всероссийский фестиваль творчества «Мой талант нашёл меня!»
16.01.2022 г.
Всероссийский конкурс рисунков и поделок, посвящённый зимним видам спорта «Все мы знать должны об...

Программа кружка танца "Вдохновение"

МБОУ СОШ №1 г.Сковородино 

 

Программа кружка танца "Вдохновение"

 

воспитатель

Воробьева Юлия Юрьевна 

 

При обучении детей необходимо продолжать проводить работу по развитию осанки, музыкального слуха, чувства ритма, координации движений и ориентации в пространстве, развивать творческое воображение. В связи с этим необходимо продолжать вводить упражнения, активно развивающие физические данные детей. Это разминка, подготавливающая мышцы ребенка к нагрузкам. Микро- и макрокоординацию помогают развивать отдельные танцевальные движения и танцевальные композиции.
Вот и примерная схема занятия с детьми старшего возраста: Поклон- приветствие- 1 минута; организационный момент- 3 мин; разминка- 5 минут; танцевальные движения-20 мин; поклон- прощание- 1 мин. Итого 30 минут.
Данная программа рассчитана на 1 год.
              
Цель и задачи
 
       Цель: Воспитание у детей любви к танцу, удовлетворение      физиологической потребности к движению, общению со сверстниками.
     Задачи:
     - В обучении: продолжение знакомства с разделами и ходом                                                         
                занятия, терминологией.
     - В развитии: развитие  музыкального слуха, осанки, чувства    
 ритма, координации движений и ориентации в пространстве,
развитие творческого воображения, эмоциональной и   волевой сфер, развитие коммуникативных навыков, формирование навыка держать свое тело в статике и динамике.
    - В воспитании: психологическая и физическая подготовка (адаптация) детей к участию в жизни хореографического коллектива.
 
                          Предполагаемые результаты
       В обучении: воспитанники должны запомнить своё обычное     
место в зале, способны самостоятельно построить круг и  двигаться по нему. Должны уметь: начинать движение после музыкального вступления; начинать прекращать движения   одновременно с началом и окончанием музыкального эпизода; на слух    различать темп музыки
( быстро-медленно) и изменять темп движения в зависимости то темпа музыки; самостоятельно принимать верное исходное положение «сидя», «лежа»; правильно исполнить элементы «полукольцо», « группировку»,
« жуки»; исполнять все программные движения при показе педагогом.
  В развитии: свободно контактировать с педагогом, адекватно реагировать на его замечания или похвалу, любить быть в центре внимания на концертных выступлениях и открытых занятиях. Сформировать любовь к искусству танца.
 В воспитании: легко общаться и браться за руки при построении в круг, по линии и по парам.
 
                 Календарно- тематический план
Программа танцевального объединения «Вдохновение» предназначена для детей 6-7 лет. Занятия проводятся с октября по май. Продолжительность занятия 20-30 минут.
Наименование темы
Часы
 
Всего
 
Теория
Практика
Сроки
  1. Введение в предмет
 
2
1
1
Сентябрь
2.Разминка
36
2
34
В течении года
3.Игры
18
3
15
В течении года
4.Разучивание танцевальных движений
 
36
6
30
В течении года
5.Показ перед зрителем
6
-
6
В течении года
6.Итоговое занятие
2
1
1
Май
Всего часов
100
13
87
 
 
 
 
 
 
 
                                                     
                                        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание программы
 
Тема занятия
Месяц
Введение в предмет.
Инструкция по технике
безопасности;
Сентябрь-октябрь
 
Разминка.
1) Наклоны головы в стороны. Движение плечами вверх, вниз. Наклоны корпуса.
2) Маленькие приседания. Движение для развития пластики рук.
 
 
 
октябрь
 
Партнерская гимнастика.
1) Верное положение « сидя», «лежа».
2) Работа над натянутостью стопы. «Кошка- собака», «Жуки», « лягушка»
 
октябрь
 
 
Танцевальные движения.
1) Разучивание движений к танцу. Музыкальное исполнение разученных элементов.
2) Соединение разученных танцевальных элементов в композицию. Подготовка к выступлению.
ноябрь
Отчетный концерт. (День матери)
ноябрь
Разминка.
1) Повторение разминки изученной ранее.
2) Упражнение на развитие координации двумя руками.
декабрь
Игры.
1) « Граница», « Зеркало»
2) « День и ночь», « Узнай животное»
Январь-февраль
 
Танцевальные движения.
1) Разучивание движений к танцу. Музыкальное исполнение разученных элементов.
2) Соединение разученных танцевальных элементов в композицию. Подготовка к выступлению.
март
                                 Отчетный концерт (8 марта)
 
 
                                                      
 
Тема занятия
Месяц
Разминка ( по кругу)
1) Марш, с высоким поднятием колена;
2) Круговые махи предплечьями   «Пружинка» сзади, « замочек» сзади.
март
Партнерская гимнастика
1) Повторение изученного материала в первом и втором блоке;
2) « Велосипед» (сидя), « Лодочка» (качается);
3) Рисуем носком «колечко» (сидя). Упражнение для развития силы мышц спины.
март
Игры
«Зеркало»( по парам), « Лавата».
апрель
Танцевальные движения
1) Повторение изученного материала. Наклоны с махами руками по парам. Выпады на одну ногу в стороны. Соединение разученных движений с элементами партнерской гимнастики и разминки в единую танцевальную композицию.
апрель
 
Итоговое занятие
1) Обобщение пройденного материала.
2)Вопросы по танцевальной деятельности.
май
Отчетный концерт (9 мая)
май
 
                        Условия реализации программы
1. Музыкальный зал;
2. Музыкальный центр с дисководом;
3. Сборники детских песен, классических, народных и современных произведений;
4. Костюмерная комната для хранения сценических костюмов;
5. Оборудование и инвентарь: мячи, гимнастические скакалки, гимнастические скамейки, коврики.
 
          Список используемой литературы
 
1. Барышникова Т. Азбука хореографии- М.: Рольф 1999 год;
2. Белкина С. И. Музыка и движение. (Упражнение, игры и пляски для детей 5-6 лет). Из опыта работы музыкальных руководителей детских садов.- М.: Просвещение, 1983 г;
3. Лунина Г.В. Воспитание детей на традициях русской культуры.- М.: Ц ГЛ, 2005 год;
4. Ерохина О.В. Школа танцев для детей.
5. Пасютинская В. М. Волшебный мир танца.- М.: Просвещение, 1985 год.