Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

01.12.2021 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для дошкольников по правилам безопасности в зимнее время...
01.12.2021 г.
Всероссийская эколого-культурная акция «Птицам будем помогать нашу зиму зимовать!»

 
01.12.2021 г.
Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества «В мире творческих идей»
30.11.2021 г.
Всероссийский конкурс чтецов «Стихами о зиме я говорю!»
29.11.2021 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню домашних животных «Любовь к животным не...
29.11.2021 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Всемирному дню домашних животных «Мой верный друг!»
27.11.2021 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню матери «Мама, мамочка, мамуля!»

Методическая разработка «Животный мир Урала»

Муниципальное образование Алапаевское

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно - эстетическому развитию воспитанников

 

 

Методическая разработка

совместной образовательной деятельности

с группой детей седьмого года жизни

«Животный мир Урала»

 

 

Выполнила:

Ведерникова Татьяна Петровна,

воспитатель высшей КК

 

р. п. В. Синячиха, 2021

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Аннотация…………………………………………………………………………3

Целевой раздел……………………………………………………………………5

Технологическая карта……………………………………………………………8

Литература………………………………………………………………….........16

Приложение 1. Изображения животных…………………….…………………17

Приложение 2. Классификационная таблица………………………………….18

Приложение 3. Схемы – модели признаков животных……………………….19

Приложение 4.Интерактивные фрагменты……………………………..……..20

 

 

Аннотация

Федеральный  государственный образовательный стандарт дошкольного образования в  качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности [6. п.1.4.].

При организации занятий познавательного цикла обращает на себя внимание то, что иногда бывает очень трудно охватить множество сведений, касающихся устройства окружающего мира на одном занятии. Современные дети испытывают серьезные трудности при сравнении, сопоставлении предметов и явлений, выделении основных, определяющих их принадлежность к разным классификационным группам. Кроме того, развивающее содержание нужно облечь в такую форму, чтобы оно привлекало ребенка и стимулировало его активность. Поиск приемов и средств, способствующих развитию  познавательной активности, инициативы у детей старшего дошкольного возраста показывает эффективность применения культурно-смысловых контекстов, методика которых предложена Н.А. Коротковой.

В данной методической разработке представлен опыт использования одного из видов культурно-смысловых контекстов - классификационная работа. Систематизирующее значение классификационной работы для освоения детьми содержания темы показано на примере классификации животных  по трем группам: звери, птицы, рыбы.

Цель: Формирование умений детей седьмого года жизни классифицировать животных Урала на основе существенных признаков  (среда обитания, покров тела, характер питания)

Задачи: Продолжать формировать  умение  классифицировать  животных уральского региона на основе их существенных признаков. Способствовать развитию активной познавательно-исследовательской позиции в изучении особенностей животных Урала.Содействовать развитиюсловесно-логических мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, лежащих в основе классификации предметов и явлений.

Для создания проблемной ситуации используется медиа-прием, основанный на реальной ситуации. Проблемный подход реализуется в течение всей совместной деятельности при формулировании вопросов детям проблемного характера. Педагогом предусматриваются некоторые ситуации, при возникновении которых возможно использование  разных способов их решения.

Для совместной деятельности подобран разнообразный дидактический демонстрационный и раздаточный материал, применяются разнообразные методы и приемы, в том числе информационно-коммуникационные средства. В процессе совместной деятельности продукт детской деятельности будет передан другим детям, и педагог, предусматривая возможное нежелание некоторых детей расставаться с ним, предлагает им взять себе для продолжения изучения особенностей животных Урала классификационные таблицы. 

В методической разработке имеются целевой раздел, технологическая карта, перечень литературы, используемой при разработке темы, приложения иллюстративного материала в виде презентации,видеороликов, схем, рисунков.

Данная совместная образовательная деятельность с детьми седьмого года жизни была представлена педагогическому сообществу на региональном очном этапе IX Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России 2018» в Свердловской области.

Представленный материал может быть полезен как педагогам ДОУ, так и родителям воспитанников.

Целевой раздел

Тема:«Животный мир Урала»

Возрастная группа: седьмой год жизни

Место проведения занятия: групповая комната

Длительность: 25 мин.

Форма организации ОД:занятие

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Образовательный модуль: «Ребенок открывает мир природы»

Цель: Формирование умений детей седьмого года жизни классифицировать животных Урала на основе существенных признаков  (среда обитания, покров тела, характер питания)

Задачи психолого-педагогической работы с детьми:

Образовательные:

  • Продолжать формироватьумениеклассифицироватьживотных уральского региона на основе их существенных признаков.

Развивающие:

  • Способствовать развитию активной познавательно-исследовательской позиции в изучении особенностей животных Урала.
  • Содействовать развитию словесно-логических мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, лежащих в основе классификации предметов и явлений.

Воспитательные:

  • Содействовать воспитанию социальных чувств, основанных на желании оказать помощь, заботиться о младших, выполнять просьбы старших.

Технологии: технология проблемного обучения.

Образовательные средства: информационно-коммуникационные.

Методы и приемы:

Прием: культурно-смысловой контекст «Классификация».

Словесные: беседа, объяснение, диалог, повторение, разъяснение.

Наглядные: показмультимедийной презентации, рассматривание карточек с изображением животных, карточек - схем существенных признаков животных, работа с классификационными таблицами.

Игровые: игровые задания на интерактивной панели, физминутка и др.

Практические: выполнение упражнений по классификации животных на основе существенных признаков с помощью классификационныхтаблиц, выполнение заданий на интерактивной панели, создание страницы для альбома с описанием особенностей животного в схемах-моделях, работа в парах, всей группой, осуществление контроля и самоконтроля за правильностью выполнения заданий.

Стимулирование и мотивация: проявление уважения к мнению каждого ребенка, его выбору способа действий, его чувствам, высказываниям;создание проблемной ситуации, требующей совместного принятия решения; постановка проблемных вопросов в течение всей совместной деятельности; эстетическое оформление дидактического демонстрационного и раздаточного материала, опора на личный опыт и умения детей, позитивная оценка деятельности детей, и др..

Методы воздействия на эмоциональную сферу: доброжелательное общение педагога с детьми, эстетично оформленная мультимедийная презентация, музыкальный фон при проведении занятия, использование ярких, красочных пособий, оборудования, рефлексия как возможность обозначения личной позиции ребенка.

Материалы и оборудование: титульный лист для альбома «Животный мир Урала», классификационная таблица «Животный мир Урала» (формат А1), карточки-иллюстрации и картинки-вырезки, мольберт, раздаточные классификационные таблицы (формат А4) на каждого ребенка, листы бумаги (их количество больше количества детей), клей-карандаш на каждого ребенка,   цветные карандаши, интерактивный комплекс «Колибри», схемы-модели существенных признаков животных.

Предварительная работа: беседы о животных, чтение, рассказов В.Бианки и русских народных сказок о животных «Лиса и журавль», «Лиса и волк» и др.,  просмотр мультфильмов о животных,  работа на интерактивном комплексе «Колибри».

Планируемый результат, выраженный в виде целевых ориентиров:

  • Ребенок проявляет интерес к миру животных, символам, определяет существенные признаки животных, на основе которых осуществляет их классификацию по трем группам: звери, рыбы и птицы.
  • Ребенок осуществляет анализ, выделяя в сходных предметах отличие, в разных сходство.
  • Ребенок проявляет любознательность, активность, интересуется причинно-следственными связями, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
  • Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.
  • Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

 

СМОТРЕТЬ РАБОТУ