Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

20.01.2022 г.
Всероссийская литературная викторина (Из цикла литературных викторин, посвящённых писателям и...
19.01.2022 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый подвигу блокадного Ленинграда «В глухом кольце тревоги...
18.01.2022 г.
Всероссийская историческая викторина для 5-11 классов (Из цикла исторических викторин, посвящённых...
18.01.2022 г.
Всероссийская историческая викторина, приуроченная к 80-летию со дня начала блокады Ленинграда «В...
18.01.2022 г.
Всероссийский конкурс творческих работ «Новогодние игрушки, свечи и хлопушки...»
18.01.2022 г.
Всероссийский фестиваль творчества «Мой талант нашёл меня!»
16.01.2022 г.
Всероссийский конкурс рисунков и поделок, посвящённый зимним видам спорта «Все мы знать должны об...

Кружковая работа "Веселые ножки"

МБОУ СОШ №1 г.Сковородино 

 

Кружковая работа "Веселые ножки"

 

Малынкина Олеся Ивановна

воспитатель

 

 

Пояснительная записка
Программа разработана на основании следующих документов: Закон РФ « Об образовании», «ФГОС второго поколения», «Концепция духовно- нравственного воспитания». В проекте программы говорится, что важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося.  «Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности. Весомое значение приобретёт внеаудиторная занятость учащихся – кружки, спортивные секции, различного рода творческие занятия. Необходимо будет создать, как специальную систему поддержки сформировавшихся талантливых школьников, так и общую среду для проявления и развития способностей каждого ребёнка, стимулирования и выявления достижений одарённых ребят. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь становится важнейшим условием формирования здорового образа жизни». Поэтому особое внимание следует уделять раннему выявлению и развитию способностей детей.
Как бы часто ни повторяли известную истину, что здоровье человека – богатство страны. Отставание физической культуры от необходимого современного уровня с каждым годом увеличивается. Накапливается и дефицит движения. Недостаточная двигательная активность детей приводит к нежелательным последствиям. Большое количество школьников имеют лишний вес, не уменьшается процент школьников с отставанием в физическом развитии. Увеличивается количество учащихся, которые пропускают занятия вследствие простудных заболеваний, немало и тех, кто по состоянию здоровья включён в специальную медицинскую группу.
Танец сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно – физического развития и образования, а так же эффективен, как развивающее средство. Стремление к красоте тела, красоте движений, к красоте и выразительности в проявлении чувств должны быть не случайными, а постоянными. Красивые манеры, походку, правильную осанку, выразительность движений и поз необходимо воспитывать систематически и с раннего возраста. Хореографическое искусство учит детей красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость. Благодаря хореографическому образованию учащиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру. Занятия сценических танцев совершенствуют координацию движений, способствуют укреплению мышечного аппарата, развивают те группы мышц, которые мало участвуют в процессе классического тренажа, дают возможность участникам коллектива овладеть разнообразием стилей и манерой исполнения танцев различных народов, сложностью их темпов и ритмов.
В программу включены ритмические упражнения, имеющие целью музыкально – ритмическое развитие учащихся. Они строятся на шаге и беге в различных рисунках, ориентируя детей в пространстве и времени, развивая музыкальность. В дальнейшем ритмическое воспитание происходит на элементах танцевальных движений.
Постановочная и репетиционная работа пронизывает весь учебно – воспитательный процесс и имеет целью эстетического воспитание, развитие творческих и актёрских способностей учащихся, понимание содержательности танцевального образа. В процессе постоянной практики дети сами приходят к выводу, что хореография – это содержательное искусство, требующие умения, техники, выразительности. Учащиеся должны получить представление о том, как танцевальное движение выражает внутренний мир человека, что красота танца – это совершенство движений, легкость, сила и грация. Исполнение должно быть естественным, предлагаемый материал – соответствовать не только техническим  возможностям учащихся, но и учитывать их возрастную психологию.
Обучение должно опираться на дифференцированный подход к детям, от степени их способности, физических возможностей и технических навыков к восприятию предлагаемого материала.
Данная программа рассчитана на 1 год обучения с детьми второй младшей и средней групп.
Рекомендации по проведению занятий
Перед началом работы необходимо провести родительское собрание, объяснить родителям для чего нужны данные занятия, каких результатов должны добиться за весь курс обучения. Наглядно показать некоторые упражнения, можно провести с родителями пробное занятие. Время проведения 40 минут. Урок  состоит из нескольких этапов.
Цель программы: воспитание нравственно – эстетических чувств, формирование познавательного интереса и любви к прекрасному, раскрытие художественно – творческих, музыкально – двигательных способностей, творческой активности, самостоятельности, выносливости, упорства и трудолюбия воспитанников.
Задачи:
  • Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в танцевальной деятельности
  • Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
  • Развивать у детей интерес к танцевально – игровой деятельности
  • Развивать творческие способности детей на основе личностно – ориентированного подхода.
  • Развивать воображение и фантазию детей в танце.
  • Познакомить детей с различными музыкально – ритмичными движениями в соответствии с характером музыки.
  • Познакомить младших школьников с простейшими правилами поведения на сцене.
  • Воспитывать любовь и уважение к искусству, понимание его эстетической ценности.
  •  
- обучающее занятие
- тренировочные занятие
  •  
- контрольные занятие
  •  
- беседы по истории танца и истории балета
- музыкальные занятие (прослушивание музыкального материала, беседы о музыке, музыкальные игры)
- неформальные мероприятия ( посещение культурных мероприятий, досуг внутри коллектива)
Все занятия тесно взаимосвязаны, дополняют друг друга. Знания, умения и навыки, приобретённые на занятиях и уроках в школе.
  •  
  • Словесный  (объяснение, замечание)
  • Наглядность (личный показ педагога)
  • Практический (выполнение движений)
Способы обучения:
  • Занятия должны быть разнообразными как по содержанию (ритмические упражнения, задания на ориентировку, разучивание упражнений тренировочного характера, разучивание и повторение танцев), так и по набору применяемых методов.
  • При повторении необходимо избегать однообразия, скуки, вносить в знакомое движение, танец элемент новизны, предъявлять новые требования, ставить новые задачи.
  • Любое задание, которое предлагается выполнить учащимися, должно соответствовать степени подготовленности к нему.
  • Весь процесс обучения необходимо строить на сознательном усвоении знаний и навыков.
  • Занятия должны идти в хорошем темпе, не следует долго отрабатывать одно и тоже движение, танец, долго объяснять, пытаясь научить всему сразу.
  • На занятии следует закрепить все навыки, которые вырабатывались ранее, повторить пройденные движения и фигуры.
Основные дидактические правила:
  • От лёгкого – к трудному.
  • От простого – к сложному.
  • От известного  - к неизвестному
  • Учитывать физическую подготовленность учащихся.
  • Не допускать чрезмерной нагрузки.
  • Использовать элементы тренажа в соответствии с возможностями своего коллектива.
Структура занятий:
  • Подготовительная часть (разминка)
  • Основная часть (разучивание нового материала)
  • Заключительная часть ( закрепление выученного материала)
  • отчётный концерт в конце учебного года. В течении года 2 – 3 выступления.
Программа рассчитана на один год обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
В ходе занятий воспитанники не только научатся основным танцевальным элементам, но и смогут общаться на языке танца, станут увереннее в себе, заинтересуются танцами, как видом творческой деятельности, что будет способствовать их успешной адаптации в обществе. А так же:
  1. Ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой (громко – тихо).
  2. Слышать и отличать в движении сильную долю такта (хлопками), передавать хлопками простой ритмический рисунок.
  3. Самостоятельно начинать движения после выступления.
  4. Свободно ориентироваться в пространстве  (строить круг, сужать и расширять его, соблюдать расстояние между парами, тройками, строить шеренги, круг в круге, цепочку, хоровод).
  5. Исполнять несложные музыкально – ритмические этюды, игры, соблюдая правила постановки корпуса, рук, ног, головы.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Тема
Кол-во часов
Дата
1
Теория. Вводное занятие
1
 
2
 
Азбука музыкального движения
 
4
 
3
 
4
 
5
 
6
Пантомима
1
 
7
Ритмика
1
 
8
Пантомима
1
 
9
Ритмика. Просмотр дисков по хореографии
1
 
10
Разучивание танцевальных движений
1
 
11
Разучивание танцевальных движений
1
 
12
Разучивание танца
1
 
13
Разучивание танца
1
 
14
Разучивание танца
1
 
15
Разучивание танца
1
 
16
Концертное выступление
1
 
17
Пантомима
1
 
18
Ритмика. Просмотр дисков по хореографии
1
 
19
Разучивание танцевальных движений
1
 
20
Разучивание танцевальных движений
1
 
21
Разучивание танца
1
 
22
Разучивание танца
1
 
23
Разучивание танца
1
 
24
Разучивание танца
1
 
25
Концертное выступление
1
 
26
Пантомима
1
 
27
Разучивание танцевальных движений
1
 
28
Разучивание танцевальных движений
1
 
29
Разучивание танца
1
 
30
Разучивание танца
1
 
31
Разучивание танца
1
 
32
Разучивание танца
1
 
33
Концертное выступление
1
 
 
  1. Теория. Вводное занятие .1 час.
  • Организационная работа.
  • Техника безопасности.
  • Распределение по группам.
  • История танца.
  1. Азбука музыкального движения – 4 часа.
  • Вырабатывать осанку, умение держать голову  и  корпус прямо.
  • Различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз.
  • Учить передавать в движении простейший ритмический рисунок.
  • Формировать понятие о трех жанрах музыки: марш-танец- песня.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношение в танцах, умение подчинять свои интересы интересам всего коллектива.
  1. Ритмика – 2 часа.
  • Характер музыки.
  • Темп музыки.
  • Динамика.
  • Метроритм.
  1. Пантомима – 4 часа.
  • Основы мимики
  • Беспредметные действия.
  • Тренировка мышц лица.
  • Актёрское мастерство.
  1. Разучивание танцевальных движений.
  • Шаг и бег в различных рисунках.
  • Разучивание музыкальных движений, включающие коллективно – порядковые и ритмические упражнения, имеющие целью музыкально – ритмические движения для дальнейшего использования при разучивании танцев.
  1. Разучивание танцев – 12 часов.
  • «Новогодний подарок».
  • «23 +8»
  • «Вальс»
  1. Просмотр дисков по хореографии – 1 час.
  • Выступление на Новогоднем празднике.
  • Выступление на 23 февраля, 8 марта.
  • Выступление на выпускном балле.
АЗБУКА МУЗЫКАЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ.
  • Понятие осанка. Постановка корпуса. Положение головы. Поклон – приветствие. Позиция ног – VI.
  • Хлопки в ладоши –простые и ритмические. Положение рук: перед собой, вверху, внизу, справа и слева на уровне головы.
  • Положения головы. Прямо, вверх – вниз, «Уложить ушко» вправо и влево; повороты вправо и влево; Упражнения « Тик-так» - « уложить ушко» с задержкой в каждой стороны (можно с ритмическим рисунком)
  • Музыкальные темпы: вальс, полька. Импровизационные движения в соответствии с каждым темпом.
  • «Пружинка» - легкое приседание. Музыкальный размер 2/4. Темп умеренный. Приседание на два такта, потом на один такт и два приседания, на один такт.
  • «Мячик» - прыжки по VI позиции. Музыкальный размер 2/4. Темп умеренный. Прыжок на два такта, затем на один такт и четыре и более прыжков на один такт.
  • Упражнение для рук и кистей. Руки поднять вперед на уровень грудной клетки, затем развести в стороны, поднять вверх и опустить вниз в исходное положение. В каждом положении кисти делают «фонарики» - это круговые движения кистей с раскрытыми пальцами и «кивание» - сгибание и разгибание кистей.
  • Упражнение для плеч. Оба плеча поднять вверх и опустить, изображая « удивление». Поочередно поднятие плеч. Положение рук: на поясе и внизу. «Мельница»  - круговые движения прямыми руками вперед и назад, двумя – поочередно и по одной.
  • Понятия: «птичка», «утюжок», « флажок». «Птичка» -оттянутый носок вперед, в стороны. «Утюжок» - стопа сокращена, вынос ноги на пятку вперед и в стороны. « флажок» - поднимание ноги до колена с натянутой стопой.
  • Упражнение «Улыбнемся себе и другу». Наклоны корпуса вперед и в стороны с поворотом головы вправо и влево. Исполняться поклоны могут как по VI позиции, так и по II позиции.
  • « Топотушки» - притопы в небольшом приседании на месте и в продвижении.
  • Тройные притопы с остановкой.
  • Логика поворотов вправо и влево. Повороты по четырём точкам шагами на месте – по два шага в каждую точку.
  • Поднимание на полупальцы по VI позиции.
ТАНЦЕВАЛЬНО – ОБРАЗНЫЕ ДВИЖЕНИЯ
«Звереритмика» - движения имитирующие повадки зверей, птиц в соответствии с четверостишьями.
Кошка села на окошко,
Стала кошка лапки мыть,
Понаблюдав за ней немножко,
Мы все движенья можем повторить.
Раз, два, три – ну –ка повтори (руки перед собой согнуты в локтях,  изображаем кошку, которая моет лапки).
Три, четыре, пять – повтори опять (руками прикасаемся к ушкам)
Ну, просто – молодцы! (руки разводим в стороны через I позицию).
Змея ползет тропой лесной,
Как лента по земле скользит,
А мы движение такое, Рукою сможем все изобразить,
Раз, два, три – ну –ка повтори (правой рукой перед собой изображаем змею, которая ползет).
Три, четыре, пять – повтори опять (левой рукой перед собой изображаем змею, которая ползёт вперед)
Ну, просто – молодцы! (руки разводим в стороны через I позицию).
 
Мартышка к нам спустилась с ветки,
Мартышку надо уважать
Ведь обезьяны наши предки,
А предкам детки надо подражать,
Раз, два, три – ну – ка повтори.
Три, четыре, пять – повтори опять (повторяем все движения вместе).
Ну, просто – молодцы! (руки разводим в стороны через I позицию).
Стоит цапля на болоте,
Ловит клювом лягушат,
И так стоять совсем не трудно
Для нас, для тренировочных ребят.
Раз, два, три – ну – ка повтори ( правую ногу поднять до колена, руки вверх прямые, голову повернуть на правое плечо).
Три, четыре, пять – повтори опять (левую ногу поднять до колена, руки прямые вверх через стороны, голову повернуть на левое плечо).
Ну, просто – молодцы! (руки разводим в стороны через I позицию).
Ветер деревце качает,
Хочет ветку наклонить,
Понаблюдав за ним немножко
Мы все движенья можем повторить,
Раз, два, три – ну – ка повтори ( руки прямые вверху над головой изображают качающиеся дерево).
Три, четыре, пять – повтори опять (руки прямые вверху над головой изображают качающиеся дерево).
Ну, просто – молодцы! (руки разводим в стороны через I позицию).
 
Этюд, имитирующий действия человека.
Жила была бабка (руками изображаем как «бабка» надевает платок) у самой речки (правая рука перед собой делает волнистые движения). Захотелось бабке («бабка» надевает косынку) искупаться в речке (руки выводи вперед, затем в стороны, изображая плавание). Она купила себе мочало (на высоких полупальцах на месте разворачиваем пятки то вправо, то влево, при этом кулачками трем животик круговыми  движениями). Наша песня хороша ( разводим руки  в стороны через I позицию) начинай сначала! (топнуть правой ногой и руки закрыть на пояс).
 
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ
- Шаги с носка по кругу. Музыкальные размеры 4/4, 2/4.
- Шаги с высоким подъемом колена. Музыкальный размер 2/4.
- Шаги на полупальцах.
- Шаги на пятках.
- Шаги в комбинации с хлопками.
- Прыжки «зайчики» в продвижении по кругу в глубоком приседании на прямых ногах.
- Бег на месте и в продвижении «лошадки» (вперед колени).
- Галоп (лицом в круг).
 
ПОРТЕРНАЯ ГИМАСТИКА
Упражнения исполняются  ан полу растяжки и эластичности мышц ног, спиты, живота.
- Упражнение для подъема стопы. Сидя на полу, ноги вытянуты вперед, спина прямая, стараемся большим пальцем пола.
- Упражнения для выворотности стопы. Сидя на полу, ноги вытянуты вперёд, спина прямая, разворачиваем споты так, чтобы коснуться мизинцем пола.
- «Буратино» - ноги на полу на ширине 90 градусов, руки раскрыты в стороны.
Музыкальный размер 2/4:
1-2 такты – наклон корпуса к правой ноге, корпус вытянут вдоль ноги, руками коснуться носка;
3-4 такты – вернуться в исходное положение.
Движение повторить с левой ноги.
- « Солнышко» - ноги на полу на ширине 90 градусов, руки  раскрыты в стороны.
Музыкальный размер 4/4:
1 такт – наклон корпуса к правой ноге, корпус вытянуть вдоль ноги, левой рукой коснуться носка правой ноги, правой рукой дотронуться до левой ноги.
2 такт – вернуться в исходное положение.
Движение повторить с левой ноги.
- «Складочка» - ног на полу вытянуты вперёд, руки на поясе.
Музыкальный размер 4/4.
1 такт – наклон корпуса вперёд, руками стараемся достать до носков, подбородок подтянуть вперёд.
2 такт – вернуться в исходное положение.
- «Бабочка» - ноги на полу подтянуты к себе, колени раскрыть в стороны, руки на коленях. Стараемся коленями достать до пола «развернуть у бабочки крылья».
- «Лодочка» - лёжа на животе, ноги прямые, руки вытянуты вперед.
Поочередно поднимаем ноги и руки, изображая качающуюся лодочку.
- « Рыбка» - лежа на животе, ноги вместе, стопы раскрыты в стороны, пятки прижаты к полу, руки вдоль корпуса.
- «Русалочка» - лежа на животе, ноги вместе, стопы раскрыты в стороны, пятки прижаты к полу,  ладошки возле плеч прижаты к полу, руки согнуты в локтях. Музыкальный размер ¾:
1- 2 такты – выпрямляем руки и прогибаем корпус назад, запрокинуть голову.
3-4 такты – вернуться  в исходное положение.
- «Колечко» - упражнение для мышц спины. Музыкальный размер 4/4.
Лечь на живот, опереться впереди на руки, прогнуть корпус назад так, чтобы достать головой носки согнуты назад ног. Зафиксировать это положение, вернуться в исходное положение.
- «Ушастый заинька» - упражнение для мышц спины. Музыкальный размер 2/4. Лечь на спину, руки вдоль корпуса, поднять прямые ноги вверх  опустить их вниз за голову, достать носками до пола. Зафиксировать это положение, вернуться в исходное положение.
- « Корзиночка» - упражнение для мышц спины. Лечь на живот, руками взять за щиколотки с внешней стороны, ноги подтянуть вверх. Слегка покачаться на животе, голова поднята вверх.
- «Дощечка» - упражнение для укрепления мышц живота. Стоя на коленях, руки прижаты к корпусу. Исполняются покачивания корпуса вперёд – назад, не садясь на колени.
РИСУНКИ ТАНЦА. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПЕРЕСТРАИВАНИЯ
Понятие пространственных перестроений: линия, колонна, круг.
- Круг. Отработка навыков двигаться по кругу:
- лицом и спиной;
- по одному и в парах;
Собираться в маленький круг и расходиться в большой круг.
Перестроение из свободного расположения  обратно в круг.
- Линия. Движения в линиях, смены линиями, движение в линиях вправо и влево, вперёд и назад. «Змейка» - движение по линии друг за другом, перестраиваясь в круг.