Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

01.12.2021 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для дошкольников по правилам безопасности в зимнее время...
01.12.2021 г.
Всероссийская эколого-культурная акция «Птицам будем помогать нашу зиму зимовать!»

 
01.12.2021 г.
Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества «В мире творческих идей»
30.11.2021 г.
Всероссийский конкурс чтецов «Стихами о зиме я говорю!»
29.11.2021 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню домашних животных «Любовь к животным не...
29.11.2021 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Всемирному дню домашних животных «Мой верный друг!»
27.11.2021 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню матери «Мама, мамочка, мамуля!»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Чтение рассказа В.Осеевой «Злая мать и добрая тётя» в подготовительной группе

МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 г. Данкова Липецкой области

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Чтение рассказа В.Осеевой «Злая мать и добрая тётя» в подготовительной группе

Кириллова Тамара Николаевна

воспитатель

Цель:
1. Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие.
2. Приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения.
3. Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам своего труда.
                 Ход совместной деятельности.
1. Вступительное слово воспитателя.
Сегодня мы продолжим разговор о значении  труда в жизни человека. Вы уже хорошо знаете, что каждый человек должен трудиться. Взрослые ходят на работу: строят, лечат, учат, а дети учатся в школе или посещают детский сад, поэтому и у детей есть обязанности, выполняя которые, они трудятся.
Мы познакомимся сегодня с рассказом В. Осеевой «Злая мать и добрая тётя». Рассказ совсем маленький по объёму, но удивительно глубок по содержанию.
2. Чтение рассказа В. Осеевой «Злая мать и добрая тётя»
           У Дашеньки были мама и тётя. Обе они любили свою девочку, но воспитывали её по-разному.
            Мама заставляла Дашеньку рано вставать, прибирать комнату, учить уроки. Она учила свою дочку шить и вышивать, любить труд и не бояться никакой работы.
           А тётя ничего не заставляла делать, она сама решала за Дашеньку задачки, на целый день отпускала девочку в лес с подругами.
        - У меня злая мать и добрая тетя! – говорила подругам Дашенька.
           Но прошли годы, прошло с ними и детство. Выросла Дашенька, поступила на работу. Не нахвалятся на неё люди — золотые руки у Дашеньки: за что ни возьмётся, быстрей всех сделает…
        -  Кто же научил тебя так работать? – спросят, бывало, женщины.
          Загрустит Дашенька, опустит голову.
        - Учила меня моя мама, спасибо ей.
          А о тёте Дашенька ничего не скажет…
3. Беседа по содержанию рассказа.
- Ваше впечатление от рассказа? (Ответы детей: рассказ понравился).
- Какой была мама Дашеньки? (Ответы детей: строгой).
- Чему учила мама постоянно свою дочь? (Ответы детей: трудиться).
- Перечислите все  дела, которые заставляла делать мама Дашеньку? (Ответы детей: рано вставать, прибирать комнату, учить уроки, шить и вышивать).
- Как вы думаете, чему училась Дашенька, выполняя все эти дела? (Ответы детей:  любить труд и не бояться никакой работы).
 - Каким человеком выросла Дашенька? (Ответы детей: Даша умеет трудиться, за что ни возьмётся, быстрей всех сделает).
- Благодаря кому,  став взрослой женщиной, Даша трудолюбива? (Ответы детей: благодаря своей маме, которая заставляла её выполнять простые и посильные для неё дела).
- Почему Даша испытывает грусть и опускает голову, когда у неё спрашивают, кто научил её трудиться? (Ответы детей: ей стыдно, что она несправедливо  обижалась на маму и  считала её злой).
- Чему учит нас этот рассказ? (Ответы детей: задуматься, если родители воспитывают тебя строго, то это не значит, что они плохие и злые).
4. Физкультминутка.
Маму  я свою люблю, (изображают руками сердце и подносят его к груди)
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю, (далее движения по тексту)
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу,
И ни разу ни словечка 
Не скажу.
5. Беседа «Как я тружусь дома».
- Какую работу вы выполняете дома, помогая маме?
- Кто заставляет вас трудиться?
- Как вы относитесь к порученному делу?
- Находите ли вы самостоятельно какую- либо работу для себя, чтобы помочь маме?
6. Итог.
Я рада, что рассказ В. Осеевой не оставил вас равнодушными: вы приняли близко к сердцу события, происходящие с Дашенькой, и каждый из вас пришёл к мысли, что родители учат всему, пусть и бывают строгими, но зато тогда вы вырастите умными и умелыми как Дашенька.