Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

01.12.2021 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для дошкольников по правилам безопасности в зимнее время...
01.12.2021 г.
Всероссийская эколого-культурная акция «Птицам будем помогать нашу зиму зимовать!»

 
01.12.2021 г.
Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества «В мире творческих идей»
30.11.2021 г.
Всероссийский конкурс чтецов «Стихами о зиме я говорю!»
29.11.2021 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню домашних животных «Любовь к животным не...
29.11.2021 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Всемирному дню домашних животных «Мой верный друг!»
27.11.2021 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню матери «Мама, мамочка, мамуля!»

Цикл занятий по элементарному экспериментированию 

МАДОУ д/с "Академия детства" СП д/с №19 г. Нижний Тагил Свердловская область

 

Цикл занятий по элементарному экспериментированию 

 

Гыджирова Людмила Анатольевна 

воспитатель 

 

 

Цикл занятий по элементарному экспериментированию
 «Волшебный песок» (из опыта работы)
Ребенок младшего дошкольного возраста открыт к познанию окружающего мира, любознателен, эмоционален. Маленький исследователь не должен бояться ошибок, он пытается найти ответы на возникшие вопросы самостоятельно и активно действует. Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста возможно через реализацию исследовательской деятельности.
Основным методом в деятельности по экспериментированию у детей, мной было выбрано проведение элементарных опытов и экспериментов. Их особенность заключается в том, что в характере решаемых задач: они неизвестны только детям и в процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения. А также в такой работе используется обычное бытовое и игровое оборудование. Опыты я использовала для установления детьми причин тех или иных явлений, связей и отношений между предметами и явлениями.
Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами.
В связи с этим, передо мной встала немаловажная задача заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность с различными предметами и веществами. Для решения этой задачи мною были включены совместные детско-родительские занятия. 
Мною составлен и реализован цикл занятий по элементарному экспериментированию «Волшебный песок». Данные занятия проводились в летний период. Лето – самое хорошее время года для проведения опытов с песком. Опыты с песком – это знакомство детей с неживой природой, начало экологического воспитания. Опыт должен строиться на основе имеющихся представлений, которые дети получили в процессе наблюдений и труда. Проводя опыт, педагог не должен наносить вред и ущерб растениям и животным.
Цель – познакомить детей с песком как с природным компонентом и его составом, дать представления о свойствах песка.  Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи: помочь детям познакомиться с миром неживой природы; способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению; обогащать чувственный опыт ребенка, развивать мелкую моторику рук; воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.
Представляю календарно-тематическое планирование занятий по элементарному экспериментированию с участием родителей.
Календарно-тематическое планирование
Период
Тема
Цель
 
1 неделя июня
«Почему не получился куличик»
Ознакомление со свойствами песка: песок сухой, сыпучий; из него нельзя построить куличики. Песок влажный: не сыпучий, из него можно построить куличики.
2 неделя июня
«Делаем дорожки и узоры из песка»
Продолжать знакомить со свойствами песка: из сухого можно нарисовать любой узор. Из мокрого – нет.
3 неделя июня
«Песок и земля»
Ознакомление со свойствами песка (рыхлый) и земля (сухая, твёрдая).
4 неделя июня
«Определение цвета»
Ознакомление со свойством песка (цвет).
1 неделя июля
« Из чего состоит песок»
Ознакомление со свойствами песка.
2 неделя июля
«Движение песка».
Ознакомление со свойствами песка.
3 неделя июля
«Теплый — холодный»
Учить детей чувствовать руками разную температуру песка.
4 неделя июля
«Как отделить песок?»
Развивать общую и мелкую моторику, умение устанавливать простейшие причинно- следственные связи. Стимулировать желание трудиться, оказывать помощь.
1 неделя августа
«Игры с песком»
Закрепить представления детей о свойствах песка, развить любознательность, наблюдательность, активизировать речь детей;
Развить  общения детей и родителей.
2 неделя августа
3 неделя августа
4 неделя августа
 
По завершению комплекса занятий мы расширили и углубили знания и представления дошкольников об окружающем мире, сумели развить познавательные умения через экспериментальную деятельность, где дети научились проводить простейшие опыты с объектами неживой природы и делать простейшие выводы. Воспитали стремление сохранять и оберегать природный и рукотворный мир.
Литература:
  1. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2007 –61с.
  2. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М: ТЦ Сфера, 2007. – 56 с.
  3. Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб: Детство-Пресс, 2011. – 119с.
Прохорова Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Методические рекомендации. – 3-е издание, исправленное и дополненное. – АРКТИ, 2008. – 64 с.